ВизиЯ Наука и технологии Ученые подтвердили, что Вояджер-2 кто-то атаковал

Ученые сообщили о странном «взломе» «Вояджера-2» в глубоком космосе

Космический аппарат "Вояджер-2", запущенный NASA США в 1977 году для изучения глубокого космоса, начал посылать странные сигналы, когда готовился к пересечению границы Солнечной системы в 2010 году. Ученые назвали происшествие "взломом".

На Вояджере обнаружены непонятные повреждения

"В 2010 году, когда аппарат приблизился к границе Солнечной системы, он внезапно начал транслировать сигнал, который мы не смогли интерпретировать. Это было похоже на то, что кто-то взломал "Вояджер-2" и заставил его генерировать сигналы на неизвестном нам языке. Аппарат, если что, находился в то время в десяти миллиардах миль от Земли", — рассказал исследователь Кевин Бейнс.

По его словам, в NASA задействовали другой канал связи и получили нормальные данные с "Вояджера-2". То есть, изменилась работа только одной из нескольких систем связи. "Когда мы проверили все системы, то выяснилось, что проблема возникла из-за смены всего лишь одного символа в коммуникационной системе зонда. Символ сменился с единицы на ноль и "Вояджер-2" "заговорил" на непонятном нам языке", — отметил Бейнс.

Позже ученые выяснили, что "Вояджер-2" не был "взломан" или перепрограммирован, как решили в NASA в 2010 году. Предположительно, странность произошла в результате воздействия космических лучей, которые повлияли на работу бортовой электроники аппарата.