Ученые обнаружили древнейшую тригонометрическую таблицу

Ученые определили смысл знаменитой вавилонской глиняной таблички, возраст которой превышает 3700 лет. По их мнению, это старейшая и самая точная тригонометрическая таблица в мире, которую, возможно, использовали древние математики, чтобы рассчитать, как строить дворцы и храмы и сооружать каналы. Новое исследование показывает, что аналогичная находка, найденная ранее в Египте, моложе своей «соперницы» на 1000 лет.

Это означает, что вавилоняне, а не греки, первыми открыли тригонометрию, - причем уровень знаний изумляет на столько, что археологи долго не признавали сам факт открытия.

вавилонская тригонометрия

Известная как Plimpton 322, маленькая таблетка была обнаружена в начале 1900-х годов в районах южным Ирака археологом, дипломатом и торговцем антиквариатом Эдгаром Бэнксом, - позже его образ «трансформировался» в вымышленный персонаж Индиана Джонса.

Что касается таблички, то она имеет четыре столбца и 15 строк чисел, написанных клинописью того времени.

Надо подчеркнуть, что исследование австралийской UNSW Science проводилось вопреки археологам-традиционалистам и представляет собой альтернативу общепринятой в научном сообществе теории постепенной эволюции культурных сред. В UNSW Science же утверждают, что перед нами – первый образец того, что мы называем «планшетом». Во всяком случае, при помощи его возможно проведение сложнейших геометрических вычислений.

«Наши исследования показывают, что Plimpton 322 описывает формулы прямоугольных треугольников, используя новый вид тригонометрии, основанный на соотношениях, а не на углах и кругах. Это увлекательная математическая работа, которая демонстрирует несомненный гений ее изготовителя.

Новое исследование доктора Мэнсфилда и младшего профессора UNSW Нормана Вильдбергера опубликовано в журнале Historia Mathematica, официальном журнале Международной комиссии по истории математики.

Тригонометрическая таблица позволяет использовать известное соотношение сторон прямоугольного треугольника для определения двух других неизвестных сторон.

До сих пор греческий астроном Гиппарх, живший около 120 лет до нашей эры, считался отцом тригонометрии, а его «стол аккордов» на круге считался самым старым пособием по тригонометрии.

«Это открывает новые возможности не только для современных математических исследований, но и для математического образования. На примере Plimpton 322 мы видим более простую и точную тригонометрию, которая имеет явные преимущества перед нашими методиками», - заверяют исследователи.
Morgan Stanley: отчет о биткойне, дата выхода, отзывы Биткоин обрастает институциональными инвесторами 31 октября многонациональный инвестиционный банк и компания финансовых... 06 листопада 2018 / Економіка