ВизиЯ Наука и технологии Ученые обнаружили кладбище ископаемых, которое было завалено известняком

Морских существ, похожих на инопланетян, обнаружили вблизи Британских островов

Недавно в британском регионе Котсуолдс палеонтологи обнаружили огромное кладбище ископаемых, состоящее из извивающихся, похожих на инопланетян морских существ юрского периода. Находка была завалена известняком, а потому невероятно хорошо сохранилась.

Морское кладбище Юрского периода

Десятки тысяч морских беспозвоночных, в том числе древних предков современных морских звезд, морских огурцов, морских ежей и иглокожих лилий доступны для исследователей.

Предполагается, что морское сообщество погибло из-за неизвестного катаклизма. Ученые выдвигают разные версии: оползень, вызванный землетрясением; другое геологическое событие, которое задушило и замуровало животных на 167 миллионов лет.

"То, что мы здесь имеем, - это своего рода Помпеи юрского периода", - рассказал BBC.com охотник-любитель за ископаемыми, который обнаружил тайник во время частных поисков.

Невилл Холлингворт и его жена, обнаружившие морское кладбище юрского периода

"Существа пытались защитить себя, приняв стрессовую позу, втянув конечности внутрь, но все было напрасно", - говорит Тим Эвин, палеонтолог и старший куратор Музея естественной истории Лондона.

"Они были отброшены в осадок и погребены заживо".

Место обнаружения относится к среднему юрскому периоду (примерно 200-145 миллионов лет назад), когда на земле хозяйничали гаргантюанские зауроподы и кровожадные тероподные динозавры. В море ситуация была переходной: до половины всех морских видов погибло в результате вымирания в конце триасового периода и, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту, на их место пришли иглокожие.

По словам исследователей, новые виды выжили, так как успешно захватывали проплывающих мимо сородичей. Некоторые из них, такие, как морские звезды и огурцы, прокладывали себе путь по дну океана. Другие, морские лилии к примеру, закреплялись на месте и ждали, пока пища сама придет к ним.

Некоторые экземпляры животных, обнаруженных на морском кладбище в Англии

Морское кладбище было довольно мелким. Возможно, его глубина составляла от 20 до 40 метров. Если сегодня это место находится в центральной Англии, то в середине юрского периода оно было ближе к территории современной Северной Африки, а воды были намного теплее, чем сейчас.

Хотя причины катаклизма неизвестны, ученые получили тысячи разнообразных образцов для изучения. Теперь мы больше можем узнать об эволюции новых видов, - наряду с животными, команда обнаружила сохранившиеся образцы древесины и пыльцы. А это уже материал для палеоклиматологов, изучающих природные условия юрского периода.

"Мы подробно опишем новые виды и расскажем об изменчивости растений и животных, найденных нами в этом месте, - заявил Эвин. - Будет еще один проект, изучающий экологию и динамику популяций отдельных групп иглокожих".