Кто опровергнет теорию Эйнштейна?

Имя Альберта Эйнштейна является синонимом интеллекта, свое неприкасаемое место в мировой науке он заслужил. Репутация, знаете ли. Немецкий ученый за 10 лет революционизировал физику, - причем основные открытия он сделал до 30-летнего возраста.

Galaxy NGC 3344

Фактически он сконструировал совершенно новый способ познания реальности, если вообще не создал саму реальность. Если до него мир воспринимался как фиксированная сетка независимых друг от друга событий, то после него мы говорим о фундаментальном переплетении физического ощущения, времени и восприятия. Тем не менее, за прошедшие 100 лет после создания общей теории относительности не утихают попытки «опровергнуть Эйнштейна». На сколько удачные – покажет время и новые открытия.

Пока, во всяком случае, общепризнанных альтернативных ОТО теорий нет. Физики убеждены, что фундаментальные положения, изложенные Эйнштейном подтверждаются и для данных, полученных при изучении далеких галактик.

Речь идет прежде всего о теории гравитации, согласно которой любой объект большой массы разрушает ткань пространства-времени. Чем больше масса, тем происходит большая деформация вещества вселенная вокруг исследуемого объекта. Вот почему «тяжелые» звезды или звездные системы привлекают менее массивные образования: они просто следуют кривым пространства-времени. Свет также следует за перекосами, созданными гравитацией, образуя так называемые «горизонты событий».

Иногда, когда достаточно массивные объекты выстраиваются в некоторое «сообщество», они могут фокусировать более дальний свет, как стеклянный объектив в телескопе, причем изгибы в пространстве-времени действуют по принципу «гравитационной линзы». Однако «тесты» ОТО продолжаются. Как ни парадоксально, теория Эйнштейна до сих пор остается пока еще подтверждаемой, но все же математической моделью.

Необходимо помнить, что мы изучили, - да и видим, - только небольшой «кусочек» «большой вселенной». Как пишут авфизики, «дальний характер гравитации все еще слабо ограничен». Гравитационные эффекты дальних галактик практически не известны.Но что мы можем? Во-первых, измерить, насколько галактика искажала пространство-время, используя данные телескопа Хаббла. Таким образом получаем массу галактики. Во-вторых, проверить полученный результат, наблюдая за звездным движением при помощи крупнейшего в мире телескопа, расположенного в Чили. Если Эйнштейн прав, то два измерения должны выти примерно на один результат. Пока что средняя точность измерения составляет 0,97 ± 0,09, что довольно близко к прогнозируемому значению 1.

В то же время это не объясняет ни гравитационные эффекты отдаленного прошлого, ни сами галактические процессы, так как Эйнштейн опирался на аксиому о постоянстве времени. К тому же непонятен и феномен «черных дыр». Логическая ловушка состоит в том, что если мы допускаем истинность теории Эйнштейна, тогда мы должны говорить и о «черных дырах», и о «красном смещении». А если речь идет об ошибках измерения, то значит, что современная наука боится признать ошибочность методологии.

Про сексуальні домагання, професійний статус та здоровий глузд Про сексуальні домагання, професійний статус та здоровий глузд Будь-хто засуджує насильство. Зокрема, сексуальне. Але коли жінка йде... 11 серпня 2021 / Лідери